Новость

17.07.2025

Портал госуслуг Санкт‑Петербурга: топ-10 самых востребованных региональных сервисов в первом полугодии 2025 года


Комитет по информатизации и связи подвел итоги работы Портала госуслуг Санкт‑Петербурга в январе-июне 2025 года. За 181 день первого полугодия текущего года сервис gu.spb.ru обработал более 310 тыс. обращений петербуржцев, что говорит о высоком уровне доверия горожан к деятельности электронного правительства.

Топ-10 региональных государственных услуг в Санкт‑Петербурге по количеству обращений за первые шесть месяцев 2025 года:

  • Ежегодная денежная выплата на детей, обучающихся в школах и колледжах — 27 307;
  • Запись на приём к врачу — 26 537;
  • Регистрация и учёт такси в Санкт‑Петербурге — 24 585;
  • Выдача разрешений на размещение информационных городских объектов — 16 924;
  • Зачисление в 1 класс — 15 403;
  • Присвоение спортивных разрядов и категорий судей — 14 740;
  • Ведение реестра парковочных разрешений жителей — 10 198;
  • Ежемесячное пособие на ребёнка от 1,5 до 7 лет на детские товары и питание — 8 920;
  • Согласование проектов благоустройства — 8 695;
  • Ежемесячное пособие на ребёнка от 7 до 16 лет (до 18 лет при обучении) — 8 263.

Наиболее востребованными стали сервисы социальной поддержки семей с детьми, услуги, связанные с медициной, образованием и транспортом.

На Портале госуслуг Санкт‑Петербурга горожане могут не только подать заявление, но и отслеживать его статус, получать результат в электронной форме, а также узнавать всю актуальную информацию о госуслугах и сервисах из самого достоверного источника. Цифровую трансформацию Санкт‑Петербурга координирует Комитет по информатизации и связи, создавая в Северной столице высокотехнологичную городскую среду для комфорта и удобства петербуржцев.

Технической поддержкой и развитием Портала госуслуг Санкт‑Петербурга занимается подведомственное Комитету по информатизации и связи СПб ГКУ «Санкт‑Петербургский информационно-аналитический центр». Специалисты СПб ГКУ «СПб ИАЦ» последовательно расширяют перечень доступных электронных услуг, внедряют новые функции для упрощения подачи заявлений и получения результатов. Портал позволяет экономить время, минимизировать бюрократические процедуры и получать государственные услуги без очередей, в удобное для петербуржцев время.