История компании

1 октября 1980

Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр начал свое существование 1 октября 1980 года. Тогда Ленинградский городской исполнительный комитет вынес решение №559 от 11.08.1980 года организовать «Вычислительный центр коллективного пользования Ленсовета» (ВЦКП) при Научно-техническом и проектном объединении «Ленсистемотехника». Основной целью ВЦКП было выполнение вычислительных работ по комплексному плану экономического и социального развития города, функциональной задачей – внедрение информационных технологий в деятельность органов управления города.

1984 – 1985

В 1984 году ВЦКП стал активно разрабатывать автоматизированные рабочие места и базы данных, что значительно повысило эффективность работы органов власти. В марте 1985 года ВЦКП приступает к созданию автоматизированных систем для органов власти и управления городом уже в качестве самостоятельной организации.

март 1995

В 1991 году ВЦКП был реорганизован в муниципальное предприятие «Вычислительный центр коллективного пользования Санкт-Петербурга» (ВЦКП), а в марте 1995 года – Вычислительный центр коллективного пользования был переименован в Государственное предприятие «Информационно-аналитический центр мэрии Санкт-Петербурга». Первостепенными задачами стали информационно-аналитическое обеспечение органов власти и управления Санкт-Петербургом, координация работ по созданию городских информационных систем, баз данных и государственных регистров, организация обучения, подготовки и переподготовки кадров для эксплуатации информационных систем.

1999

В 1999 году перед Центром встала задача создать системы анализа социально-экономического развития и поддержки принятия решений руководством Санкт-Петербурга. Первым результатом работы стало создание системного проекта, определившего на многие годы перспективы развития информационно-аналитической поддержки управленческой деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

2000

Необходимость формирования системы базовых информационных ресурсов Санкт-Петербурга определила, что они должны составлять основу единой системы информационных ресурсов органов власти и управления с общей картографической и лингвистической базой, коммуникационной средой, системой защиты. В 2000 году специалисты Центра приступили к разработке автоматизированной информационной системы (АИС) «Государственный регистр населения Санкт-Петербурга» («ГРН Санкт-Петербург»). База данных АИС «ГРН Санкт-Петербург», являясь государственным информационным ресурсом, содержала совокупность минимально необходимых персональных регистрационных данных, однозначно идентифицирующих личность.

2002

В 2002 году по предложению специалистов Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра, распоряжением администрации Петербурга от 17.12.2002 г. №2613-ра был утвержден временный перечень целевых ориентиров и пороговых значений показателей жизнедеятельности Санкт-Петербурга. Перечень включал 29 показателей, сгруппированных по трем направлениям: макросоциальные, макроэкономические и экологические. Индикаторы характеризовали демографические процессы: здоровье населения, образование, безработицу, потребление, социально-экономическую дифференциацию населения, преступность, производство, бюджет города, состояние атмосферы, воды и зеленых насаждений. Этот перечень показателей явился одним из первых документов, направленных на внедрение в деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга принципа управления по результатам.

2003

Проекты Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра и активное внедрение IT-технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга получают высокую общественную и профессиональную оценку. По итогам всероссийского конкурса «Лучший регион в сфере информационно-коммуникационных технологий», проведенного в 2003 году, Санкт-Петербург стал призером в нескольких номинациях: диплом за I место в номинации «Использование информационно-коммуникационных технологий для развития региона», диплом за II место в номинации «Доступность информационно-коммуникационных технологий», I место – «Информационно-коммуникационные технологии в культуре», II места – «Информационно-коммуникационные технологии в медицине» и «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

2004 – 2005

Новым направлением деятельности СПБ ИАЦ с 2004 года стало создание Единой автоматизированной информационной системы обеспечения жизнедеятельности и безопасности города. В 2005 году специалисты Центра приступили к разработке проекта Автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга (АИС ОБЖ). Цель создания Системы – повышение уровня безопасности и качества управления обстановкой в регионе в повседневной жизни и во время чрезвычайных ситуаций. Система повышала эффективность координации действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных органов власти, органов местного самоуправления, а также специализированных городских служб и населения. Поставленная цель достигалась за счет получения оперативной информации об обстановке в городе, обеспечения возможности своевременного анализа событий с использованием ретроспективной информации, сокращения времени реагирования на совершонные преступления и чрезвычайные ситуации.

2005

В 2005 году началось развитие системы предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге (МАИС ЭГУ). Процесс предоставления государственных услуг проходит при взаимодействии трех ключевых участников: общества, бизнеса и государства. Система предоставляет заявителям (юридическим и физическим лицам) доступ к услугам через сеть МФЦ в Санкт-Петербурге и портал «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» – gu.spb.ru. На сегодняшний день нам удалось реализовать взаимодействие, при котором государственная услуга может предоставляться заявителю исключительно в электронном виде, а результат услуги, подписанный электронной подписью ответственного должностного лица, носит легитимный и правомерный характер.

2006

В рамках реализации проекта АИС ОБЖ Санкт-Петербурга в 2006 году был создан Ситуационный центр Санкт-Петербурга для поддержки процессов принятия решений первыми лицами города. В 2006-2008 годах были проведены работы по развертыванию инфраструктуры АИС ОБЖ, и разработан программный комплекс «Геоинформационная система Ситуационного центра» (ГИС СЦ).

2007

Требования к функциональным возможностям информационно-аналитических систем постоянно повышаются в течение последних 10 лет, поэтому Центр постоянно ведет работу по их развитию. Существенное развитие за прошедшие годы получила Интегрированная система информационно-аналитического обеспечения (ИС ИАО) деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Она позволяет решать задачи комплексного анализа состояния и динамики развития различных отраслей городского хозяйства. Система обеспечивает также информационно-аналитическую поддержку управленческих решений руководства Санкт-Петербурга по вопросам устойчивого обеспечения всех сфер жизнедеятельности города.

2007 – 2008

В 2007-2008 годах была создана и введена в эксплуатацию автоматизированная система «Городской мониторинговый центр», призванная автоматизировать работу Городского мониторингового центра Санкт-Петербурга (ГУ ГМЦ) – государственного учреждения, осуществляющего учет, анализ и обработку данных об экстренных событиях и нештатных ситуациях, отслеживающего оперативную обстановку на городских объектах и в местах проведения массовых мероприятий, а также обеспечивающее организацию и контроль за действиями оперативных служб по устранению выявляемых нарушений. Кроме того, в 2008 году в управление ГУ ГМЦ были переданы системы мониторинга чердаков и подвалов жилых домов, кнопки вызова милиции, установленные в социальных, учебных, медицинских и других государственных учреждениях городского подчинения, а также системы видеонаблюдения в местах проведения массовых мероприятий, построенные в течение 2007-2008 годов по заданию Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

2010 – 2011

Модернизация сферы здравоохранения Санкт-Петербурга в 2010-2011 годах началась с внедрения системы «Электронная регистратура», позволяющей автоматизировать и упростить запись в городские медицинские учреждения. Комплекс позволяет гражданам записываться на прием через Интернет, инфотерминалы, Call-центры, и традиционно – через регистратора. Внедрение Системы позволило кардинально снизить очереди в медицинских учреждениях и повысить удовлетворенность граждан предоставляемыми услугами. Начались разработка и внедрение регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РЕГИЗ). Ее цель - повышение эффективности управления в сфере здравоохранения. Сегодня 75% государственных медицинских учреждений подключено к РЕГИЗ, 100% рецептов для льготников выписываются в электронном виде.

2012

В 2012 году Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр подтвердил свои обязательства по реализации политики в области качества и ее актуализации в связи с изменяющимися требованиями отраслевого рынка и основных потребителей, что зафиксировано сертификатом ISO 9001:2008.

2012

В сфере образования в 2012 году внедрена система «Единое окно Петербургского образования» - комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая все образовательные учреждения города. Наиболее социально значимым сервисом Системы является «Электронный дневник», обеспечивающий сбор информации о процессе обучения ученика, а также авторизуемый доступ к ней учителей, родителей, самих учеников. В соответствии с поручением Президента РФ создание «Электронного дневника» является одним из приоритетных направлений в сфере информатизации образования. За 2018 год Система отработала 700 тыс. межведомственных запросов.

2012

Летом 2012 года Санкт-Петербург был признан лидером Северо-Западного региона по готовности к введению в строй системы оказания государственных услуг в электронном виде согласно Федеральному закону №210-ФЗ, а осенью этого же года разработанная Санкт-Петербургским информационно-аналитическим центром МАИС ЭГУ была удостоена звания «Продукт года – 2012» в номинации «Технологии электронного государства».

2013

С 2013 года начинает свою работу Портал «Наш Санкт-Петербург» - социальный проект для адресного учета заявлений граждан и оперативного реагирования на жалобы и предложения населения в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства. Регламент Портала обеспечивает решение проблем по 195 категориям в течение 10 суток. По итогам 2018 года Портал принял более 1 млн. обращений, и только 2% проблем были решены позже назначенного срока.

2016

На основе созданной ранее АИС ОБЖ и ряда других систем, Центр в 2016 году приступил к созданию Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (АПК «БГ»). АПК «БГ» охватывает все 18 районов города: подключено более 30 тыс. видеокамер, создан пункт управления – городской мониторинговый центр, который непрерывно взаимодействует с государственной информационной системой «Автоматизированная система дежурных частей ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области» и Центром управления в кризисных ситуациях МЧС России по Санкт-Петербургу.

2016 – 2018

В 2016 году началась разработка проекта в одной из ранее «закрытых» отраслей – строительстве. Центр приступил к созданию, а сейчас развивает, государственную информационную систему «Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга» (ГИС ЕССК). Основные цели создания системы сводятся к контролю руководства города за процессами в отрасли, минимизации сроков и повышения прозрачности реализации отраслевых задач. Уже сегодня в отрасли 64 процедуры переведены в электронный вид. В 2018 году Центр завоевал право на создание государственной информационной системы Региональная система «Инженерно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (ГИС РС ИЭК). Разработано и введено в опытную эксплуатацию ядро РС ИЭК, которое начало наполняться информацией от 10 исполнительных органов государственной власти – участников процесса взаимодействия в рамках ИЭК.

2018 – 2019

За 2018 год на конкурсе «Проектный Олимп» Центр стал финалистом Конкурса профессионального управления проектной деятельностью «Проектный Олимп 2018» в номинации «Системы управления проектной деятельностью в госкорпорациях, компаниях с государственным участием, коммерческих и общественных организациях, а также институтах развития» и занял I место в номинации «Управление комплексными проектами. Лучший проект года». В конкурсе «Проф-IT» продукты Центра заняли 3 первых, 2 вторых и 1 третье место, Портал общедоступных библиотек стал лауреатом XV Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет «Премия Рунета».

На международном конкурсе World Summit on the Information Society, WSIS в Женеве в 2018 году в число номинантов вошла информационная система «Электронный архив», а в 2019 году система «Общедоступные библиотеки Санкт-Петербурга». На VI Всероссийском форуме в области информационных и коммуникационных технологий IT Диалог 2019 состоялось подписание Меморандума о намерениях между Республиканским унитарным предприятием «Национальный центр электронных услуг» Республики Беларусь и Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» Российской Федерации.

2018 – 2019

На конец 2018 года Портал государственных услуг Санкт-Петербурга предоставляет в электронном виде 220 государственных услуг, а в целом, с начала эксплуатации зарегистрировано 95,8 млн. посещений его информационных ресурсов. Функционируют 63 стационарных и 4 мобильных многофункциональных центров (МФЦ). Всего 1069 окон приема заявлений. С целью решить вопросы благоустройства на современном уровне, Центр разрабатывает и внедряет Автоматизированную систему мониторинга работы уборочной техники дорожных специализированных предприятий (АС МРУТ ДСП) и интернет-портал «Паспортизация объектов благоустройства Санкт-Петербурга» (ПОБ).

Центр всегда уделяет большое внимание работе с регионами. Активно внедряются на основе собственных разработок проекты в Чеченской республике, Алтайском крае, Архангельской и Вологодской областях. В центре внимания коллектива СПБ ИАЦ стоят задачи по реализации Указа Президента Российской Федерации от 04.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Основа этой важнейшей работы состоит в разработке и последующем сопровождении региональных составляющих национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».