Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения

Полное наименование: Государственная информационная система Санкт-Петербурга «Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения»

РЕГИЗ – это региональная информационная система, которая автоматизирует региональные процессы здравоохранения и создает единое информационное поле для обмена данными между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением и гражданами.

Решения, созданные на базе РЕГИЗ, позволяют связать различные информационные системы на уровне региона и обеспечить обмен данными с федеральными сервисами Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ).

Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения

РЕГИЗ состоит из 12 отделимых сервисов, каждый из которых выполняет собственную задачу, они интегрированы с федеральными сервисами «Федеральная электронная регистратура» и «Интегрированная электронная медицинская карта» (ЭМК), а также с подавляющим большинством медицинских информационных систем медицинских организаций Санкт-Петербурга.

Преимущества платформы «РЕГИЗ»:

Для пациентов:
  • запись на приём к врачу удобно и без очереди через Интернет, call-центр, инфоматы;
  • запись на консультацию в другое медицинское учреждение на приёме у врача;
  • сокращение времени ожидания результатов лабораторных исследований за счёт обмена данными с лабораторией в электронном виде;
  • выбор медицинской организации (МО) для госпитализации, консультации, исследования с учётом прогнозируемого времени ожидания медицинской услуги на основе данных об очереди;
  • доступ к электронной истории болезни через личный кабинет пациента с авторизацией через портал гос. услуг.
Для врачей:
  • оперативная и полная информация о пациенте, собранная из всех медицинских организаций;
  • доступ к результатам лабораторных и диагностических исследований, консультаций и выписным эпикризам из всех МО региона;
  • удобный интерфейс работы: все основные операции из интерфейса привычной врачу Медицинской информационной системы (МИС).
Для главных врачей:
  • управление потоками пациентов из других МО региона;
  • возможность выбора МИС, наиболее подходящей специализации МО;
  • расширение спектра предоставляемых услуг.
Для организаторов здравоохранения:
  • выполнение федеральных требований;
  • автоматизация региональных процессов здравоохранения;
  • онлайн мониторинг и аналитика;
  • управление потоками пациентов между МО региона;
  • контроль сроков ожидания медицинской помощи.

В 2019 году:

  • более 40% врачей заполняют ЭМК;
  • более 90% всех медицинских учреждений подключены к высокоскоростной защищенной сети передачи данных;
  • 100% рецептов на льготные лекарства выписываются, передаются и хранятся в электронном виде;
  • более 90% учреждений используют возможность электронной записи к врачу;
  • 75% всех лабораторных исследований обрабатываются, передаются и хранятся в электронном виде;
  • 100% подстанций и отделений скорой медицинской помощи работают в едином информационном пространстве;
  • 200 выездных бригад скорой помощи используют в своей работе планшетные компьютеры.

В 2021 году:

  • обеспечена возможность использования электронных сервисов портала «Здоровье петербуржца» gorzdrav.spb.ru (далее – Портал) (запись к врачу, на вакцинацию, телемедицинскую консультацию, просмотр результатов лабораторной и инструментальной диагностики) законными представителями пациентов (родителями, доверенными лицами);
  • в личном кабинете на Портале обеспечена возможность просмотра заключений инструментальных исследований; выбора и прикрепления к выбранной медицинской организации;
  • доработан сервис телемедицинских консультаций врач-пациент по администрированию и отчетности, визуализации квалифицированной усиленной электронной подписи врача, просмотру врачом данных лабораторных и инструментальных исследований пациента;
  • обеспечена возможность передачи данных от подсистем РЕГИЗ в подсистемы «Реестр электронных медицинских документов» и «Вертикально интегрированные медицинские информационные системы» (далее – ВИМИС) ЕГИСЗ Минздрава России по новым федеральным требованиям, что позволит в дальнейшем организовывать электронный документооборот в части оформления инвалидности, учета рождаемости и смертности, лечения онкологических и иных значимых патологий;
  • обеспечено логирование, журналирование и детальный вывод ошибок взаимодействия подсистем РЕГИЗ, и МИС МО, в том числе в части взаимодействия с ВИМИС;
  • в рамках развития подсистемы «Льготное лекарственное обеспечение» РЕГИЗ обеспечена техническая возможность использования электронных рецептов на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, а также автоматизированная передача данных в Федеральный регистр льготного лекарственного обеспечения, что создает возможность в 2022 году упростить для граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение. процесс получения самих рецептов и лекарственных препаратов по ним;
  • для учета в РЕГИЗ электронных медицинских карт новорождённых обеспечено связывание карточек по номеру медицинского свидетельства о рождении, выдаваемого роддомом и свидетельства о рождении ЗАГС;
  • введены единые правила маршрутизации пациентов для различных регистров заболеваний, что позволит органам управления здравоохранением с помощью подсистемы «Информационно-аналитический модуль» РЕГИЗ отслеживать движение пациентов по социально значимым нозологиям заболеваний, включенным в регистры отдельных видов заболеваний;
  • обеспечено формирование рассылки по электронной почте приглашений гражданам на прохождение профилактических мероприятий, а также сравнение факта прохождения профилактических мероприятий с планом;
  • обеспечена запись на вакцинацию без учета прикрепления, в том числе через операторов Службы 122;
  • обеспечена передача уведомлений о лабораторных исследованиях по COVID-19 в Федеральное бюджетное учреждение науки ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора.

В целях обеспечения первоочередных задач по цифровизации сферы здравоохранения в 2021 году разработана и эксплуатировалась в пилотном режиме информационная система «Вакцинация Covid-19», включенная в состав РЕГИЗ по результатам развития 2021 года, как подсистема «Учет вакцин».

Основные задачи, выполняемые подсистемой «Учет вакцин»: контроль логистики (потребность, распределение, складские остатки) вакцины на медицинских складах региона II-IV уровней (от ООО «Фармбаза» и до пункта вакцинации), автоматизированный приём первичных данных пациентов из всех существующих медицинских информационных систем региона; контроль факта вакцинации и привязка дозы вакцины к пациенту; исключение дублирующего ввода данных для регламентированных и внутренних форм учета и отчетности; интеграция с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения, Федеральным реестром вакцинированных и больных, Федеральной государственной информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки в части поставки и списания вакцин; возможность контроля уровня иммунизации организаций региона; возможность использования подсистемы «Учет вакцин» для сопровождения вакцинации мигрантов; отслеживание и хранение истории всех действий по учету, перемещению, списанию лекарственных средств.

По состоянию на 29.12.2021 к подсистеме «Учет вакцин» подключены и успешно работают 65 медицинских организаций городского подчинения и 36 частных медицинских организаций, по результатам вакцинации в Федеральный регистр вакцинированных передано более 2 миллионов 200 тысяч записей.