Автоматизированная система управления городским и пригородным транспортом общего пользования

Полное наименование: Автоматизированная система управления городским и пригородным транспортом общего пользования (АСУ ГПТ)

Целью создания АСУ ГПТ является реализация полномочий Комитета по транспорту, а также повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт Петербурге.

Задачи проекта:

  • повышение эффективности управления наземным городским и пригородным общественным транспортом;
  • повышение качества обслуживания пассажиров;
  • повышение уровня контроля перевозчиков.
Объектами автоматизации АСУ ГПТ являются Комитет по транспорту и СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Функции и возможности:

  • прием и обработка навигационных данных, получаемых от бортового оборудования системы GPS/ГЛОНАСС; отображение графической информации; отображение оперативной и исторической информации о перемещении транспортных средств, оборудованных бортовым оборудованием системы GPS/ГЛОНАСС;
  • журналирование событий перемещения транспортных средств;
  • управление реестром маршрутов городского и пригородного наземного пассажирского транспорта;
  • управление реестром расписаний движения по маршрутам городского и пригородного наземного пассажирского транспорта;
  • управление реестром транспортных средств, бортового оборудования и ведения статистики сервисных работ по оборудованию;
  • оперативное получение диспетчером центральной диспетчерской службы информации о выполнении транспортной работы городским и пригородным пассажирским транспортом; регулирование сложившейся транспортной ситуации;
  • ведение реестра договоров и соглашений на выполнение пассажирских перевозок и расчета объема бюджетных субсидий;
  • получение информации о выполнении транспортной работы водным транспортом;
  • предоставление на портале информации о транспортных средствах, обслуживающих маршруты городского транспорта; о действующих маршрутах и расписаниях городского транспорта; прием обращений и жалоб пассажиров;
  • предоставление отчетной информации.