Новость

10.07.2020

Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр совместно с Санкт-Петербургским государственным лесотехническим университетом имени С.М. Кирова провели второй вебинар в рамках проекта InnoForestView


2 июля 2020 года состоялся второй вебинар в рамках проекта «Инновационные информационные технологии для анализа негативного воздействия на леса приграничного региона» (InnoForestView), который подробно осветил вопрос современного состояния и проблем лесного образования в Российской Федерации. Онлайн-семинар был организован совместно с проектами «Многоуровневое образование на пути к перспективному лесному хозяйству» (METAFor) и «Цифровая лесная педагогика» (DIGIFOR). Оба эти проекта направлены на совершенствование системы образования. METAFor разрабатывает трансграничную образовательную платформу, а DIGIFOR продвигает методы электронного обучения.

С приветственным словом выступил начальник управления инфраструктурных технологий и развития интеграционных систем Комитета по информатизации и связи Андрей Кашин. На вебинаре выступили сотрудники и действующие преподаватели Санкт‑Петербургского государственного лесотехнического университета имени С.М. Кирова (СПбГЛТУ), которые имеют большой опыт в подготовке кадров для отрасли лесного хозяйства. Свой экспертный взгляд на тенденции профессионального образования спикеры представили в своих докладах.

Заведующая кафедрой общей экологии, анатомии и физиологии растений СПбГЛТУ Екатерина Капица среди наиболее актуальных проблем в сфере лесного образования выделила снижение престижности профессии и сильную конкуренцию среди специалистов за высокие зарплаты в городах. В качестве решения СПбГЛТУ разработал концепцию дополнительных образовательных курсов на инновационной платформе в рамках проекта METAFor. По итогам планируется запуск 12 курсов для студентов высших учебных заведений, 3 семинаров для школьников и 2 тренингов для специалистов лесного комплекса.

Начальник управления международного сотрудничества СПбГЛТУ Светлана Терещенко выделила проблему недостаточной цифровизации лесного образования в России как одну из преград для граждан из регионов получить интересующую специальность. По сравнению с Финляндией, где 100% преподавателей поддерживает дистанционное обучение, в России только 69% высказались положительно. Вместе с тем 100% финских студентов имеют опыт получения образования удаленно против российских 15%. В рамках реализации проекта DIGIFOR партнеры из России и Финляндии создадут образовательные онлайн-курсы для студентов и сотрудников организаций в соответствии с потребностями компаний.

Мероприятие прошло как взаимовыгодное сотрудничество трех международных проектов, реализуемых в рамках единой Программы приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014-2020». Следующий вебинар «Леса России и Финляндии: современное состояние» состоится 7 июля 2020 года.