Электронные госуслуги (МАИС ЭГУ)

Полное наименование: Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ)

Система позволяет гражданам и представителям бизнеса получать электронные государственные услуги и сервисы, а также автоматизирует деятельность должностных лиц органов власти и организаций в процессе предоставления госуслуг от приема заявления до принятия решения и выдачи заявителю результата.
Электронные госуслуги (МАИС ЭГУ)

Основные задачи МАИС ЭГУ:

  1. Автоматизация административных процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга и органами местного самоуправления;
  2. Повышение доступности и прозрачности процессов предоставления госуслуг;
  3. Повышение уровня удовлетворенности заявителей качеством услуг;
  4. Контроль качества и соблюдение порядка предоставления госуслуг;
  5. Предоставление государственных услуг онлайн, в том числе с применением проактивного подхода, а также совершенствование технологий их предоставления;
  6. Обеспечение открытого доступа к исчерпывающей и актуальной информации о государственных услугах и организациях, их предоставляющих, а также обо всех процессах на всех стадиях в рамках указанного взаимодействия;
  7. Организация получения обратной связи от граждан в процессе и после получения госуслуги/государственного сервиса;
  8. Сокращение времени получения госуслуг для заявителя;
  9. Оптимизация деятельности должностных лиц органов власти и организаций при предоставлении госуслуг;
  10. Сокращение количества визитов граждан в органы власти за предоставлением госуслуги/получением результата, включая реализацию госуслуг исключительно в электронном виде.

МАИС ЭГУ обеспечивает:

  1. Создание и функционирование доступной, комфортной и безопасной ИТ-среды для взаимодействия граждан, бизнеса и государства;
  2. Прозрачность деятельности органов власти;
  3. Сокращение бюджетных затрат благодаря отсутствию двойной разработки;
  4. Создание единого стандарта предоставления услуг и формирование развитого информационного общества.

Основные компоненты МАИС ЭГУ:

Подсистема «Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции)
в Санкт-Петербурге»

Портал работает с 2007 года и обеспечивает возможность подачи электронных заявлений, предварительной записи в МФЦ онлайн, а также доступ к актуальной и полной информации о получении госуслуг Санкт‑Петербурга. На Портале размещены описания более 550 государственных и муниципальных услуг и сервисов, более 300 из которых доступны для получения онлайн. Также на Портале реализован раздел «Оплата», содержащий 88 онлайн-платежей. В Личном кабинете Портала в защищенном режиме хранится вся необходимая для получения госуслуг информация, отображаются поданные через Портал или МФЦ заявления, хранится информация о совершенных платежах, а также о поступивших начислениях для их погашения в срок. Портал оптимизирован для всех форматов устройств, подключенных к Интернету.

На Портале также размещена вся необходимая информация о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга, включая адреса, режим работы, контакты центров «Мои документы», список услуг, интерактивную карту, позволяющую определить загруженность конкретного центра и построить к нему маршрут.

Подсистемы «Мобильное приложение «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» на платформе Android». Предоставляют доступ к личному кабинету Портала госуслуг Санкт-Петербурга с мобильного устройства с возможностью получения некоторых электронных услуг и сервисов, проверки статуса заявлений, получения справочной информации и проведения платежей.

Подсистема «Внутренний электронный документооборот и делопроизводство многофункционального центра» (ЭДО МФЦ). Обеспечивает деятельность центров «Мои документы», позволяет заявителям получать госуслуги в одном месте вне зависимости от ведомства, которое предоставляет услугу.

Подсистема «Электронный кабинет должностного лица» (ЭКДЛ). Обеспечивает полный цикл обработки заявлений, принятых на Портале или в МФЦ, включая направление межведомственных запросов, формирование начислений по платным услугам и квитирование, аналитику результатов работы органов власти с обращениями.

Подсистема «Кабинет согласований» позволяет организовать процесс параллельных электронных согласований, необходимых в рамках госуслуг, со всеми заинтересованными органами власти и организациями.

Подсистема «Досудебное обжалование» предоставляет возможность направления электронных жалоб о порядке предоставления региональных госуслуг, если заявления были поданы на Портале или через МФЦ. В рамках подсистемы реализуется двусторонняя коммуникация между органом власти и заявителем, информирование заявителя о процессе рассмотрения жалобы, контроль сроков обработки жалоб.

Подсистема «Статистика» позволяет автоматизировать регулярный сбор статистической информации о госуслугах, передавать данные на федеральный уровень, формировать наглядную аналитику данных и сводные отчеты, а также рейтинги востребованности госуслуг.

Подсистема «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» обеспечивает формирование полной информацию о полномочиях, услугах и функциях органов власти Санкт-Петербурга. Является эффективным инструментом для анализа деятельности органов власти. Реестр позволяет формировать приоритеты в развитии госуслуг, контролировать качество их предоставления и оптимизировать бюрократические процессы.

Служба технической поддержки осуществляет консультирование пользователей по предоставлению электронных услуг.
Связаться с нами можно по телефону: (812) 764-38-84
Электронная почта: support@gu.spb.ru