Новость

06.03.2020

«Наш Санкт-Петербург»: искусственный интеллект на службе городу


«Наш Санкт-Петербург»: искусственный интеллект на службе городу

gorod.gov.spb.ru

Шесть лет назад, 3 марта 2014 года, в нашем городе был запущен проект «Портал «Наш Санкт-Петербург». Год за годом портал развивался – на нем появились личные кабинеты для всех категорий пользователей, добавилась справочная информация о доме, включая данные об управляющей организации и планируемых отключениях в доме, адресных программах, специальный раздел «Карта событий», время обратной связи по решенной проблеме и проверки качества ее устранения обрело границы в виде 10 дней, но вместе с тем появилась возможность наиболее активным гражданам брать ответы для дополнительного общественного контроля («Народный контроль»), а также появилась возможность отставлять отзыв и оценку в баллах.

Портал стал единым ресурсом отработки сообщений о проблемах неаварийного характера, в том числе поступающих и по телефону «004», обрел удобные мобильные приложения на платформах iOS и Android. Процесс отработки сообщений жестко регламентирован, предельный срок модерации –не более одного рабочего дня, в реальности же это, как правило, занимает всего несколько часов, а если петербуржец оставил свое сообщение по телефону – сообщение поступает в городские службы практически мгновенно.

Классификатор проблем, который используется на Портале, сейчас составляет 200 категорий, он постоянно расширяется и позволяет сократить сроки отработки сообщений – сообщение о проблеме после модерации напрямую попадает в ответственную организацию. Но иногда горожанам было сложно ориентироваться во всем многообразии причин и правильно выбрать категорию. Именно накопленный шестилетний опыт работы портала позволил обучить нейросеть для классификации направляемых сообщений – теперь новейшие технологии и искусственный интеллект внедрены на портал «Наш Санкт-Петербург».

В новой версии Портала полностью изменились принцип и форма отправки сообщений: теперь не надо заранее изучать и знать классификатор категорий, а также пытаться найти ту, которая подходит для конкретного сообщения – достаточно коротко изложить суть проблемы простым текстом, и система самостоятельно определит соответствие классификатору или подберет до трех вариантов, из которых можно выбрать наиболее подходящий. Вместе с тем у пользователя остается возможность не согласиться с предложенным вариантом и самостоятельно выбрать категорию из полного перечня. В дальнейшем нейросеть будет периодически, раз в полгода, дообучаться, подстраиваясь под изменяющиеся условия – появление новых категорий пользователей и расширение классификатора.

Изменился не только дизайн Портала и форма подачи сообщений, но и структура и разделы главной страницы – особенно выделяется раздел «Дом», в котором собрана информация о нем: технические характеристики, проблемы дома, графическое отражение частых причин сообщений по нему, данные по отключениям, включая визуализацию их частоты. Добавился и новый вид карты – тепловая: теперь каждый петербуржец сможет увидеть не просто проблемы на карте, а плотность их распределения и проблемные зоны. Кроме того, на портале появилась возможность подписаться на новостную рассылку, чтобы не пропустить добавление новых категорий или изменения в работе портала.