Запущенная СПб ГУП «АТС Смольного» при поддержке Комитета по информатизации и связи новая Единая региональная информационно-справочная служба «122» с 16 апреля 2020 года приняла уже более 100 тысяч обращений граждан.
Операторы Службы «122» круглосуточно консультируют граждан по различным вопросам: о возможности проведения тестов на коронавирус, диагностике и профилактике новой коронавирусной инфекции, о работе учреждений образования в период пандемии, о том, какие меры необходимо предпринять, после прибытия из-за границы или после отпуска в пределах Российской Федерации, о компенсациях, о доступности транспорта, о выплатах и льготах.
Чаще всего жители Санкт-Петербурга интересуются вопросами здравоохранения – 35% обратившихся задавали вопросы по медицинскому обслуживанию, наличию лекарственных средств, проведению тестов и сдаче анализов;
13% обратившихся по номеру Службы «122» обеспокоены вопросами социального обеспечения и компенсаций;
25% вопросов граждан связаны с соблюдением режима самоизоляции и особенностями получения больничных листов;
6% граждан интересовались вопросами, связанными с пересечением границы.
Также петербуржцы интересуются отменой масочного режима, уточняют расписание работы наземного транспорта, задают вопросы по взаимоотношениям с работодателями.
Все чаще в службу 122 обращаются граждане с вопросами, связанными не с эпидемиологической обстановкой, а с обычной повседневной жизнью. Поэтому в ближайшей перспективе Единая региональная информационно-справочная служба «122» заработает как единый общегородской колл-центр по вопросам, находящимся в ведении ИОГВ СПб и подведомственных им организаций. В том числе, операторы службы 122 будут фиксировать обращения активных и неравнодушных петербуржцев на портале «Наш Санкт-Петербург».