В Службу экстренных вызовов 112 Санкт-Петербурга за май текущего года поступило более 280 тысяч вызовов, СМС и сообщений из информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Среднее количество вызовов в сутки составило 9,2 тысяч, а максимальное количество сообщений было зафиксировано в пятницу 26 мая – более 10 тысяч.
Из общего числа поступивших по телефону «112» обращений на реагирование в полицию направлено более 66 тысяч вызовов, в скорую медицинскую помощь – более 89 тысяч, в пожарно-спасательную службу – порядка 6,5 тысяч обращений и около 1,5 тысяч – в службу газа. При этом, более 10 тысяч вызовов потребовали комплексного реагирования и поэтому были направлены сразу нескольким экстренным оперативным службам. Остальные сообщения были информационно-справочного характера или ложные.
Самой многочисленной причиной обращений в Службу экстренных вызовов 112 стали дорожно-транспортные происшествия – более 10 тысяч сообщений за май 2020 года. Из них около 200 сообщений поступило через абонентские терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС», установленные в автомобилях. Более 2,7 тысяч сообщений касались пожаров.
Операторы Службы экстренных вызовов 112, кроме русского языка, принимают сообщения на пяти иностранных языках: английском, немецком, французском, итальянском и испанском. В Службу 112 Санкт-Петербурга можно также направить СМС-сообщение, что особенно актуально для людей
с ограниченными возможностями по слуху и речи. При поступлении СМС-сообщения по номеру «112» оператор направит заявителю СМС-сообщение с подтверждением получения информации.
Кроме того, оперативно направить сообщение в Службу 112 можно и в мобильном приложении «Безопасный Санкт-Петербург» через функционал «Экстренная помощь». В таких сообщениях уже будет содержаться предварительная информация о заявителе, его местонахождении и самом происшествии. Благодаря функции «Экстренная помощь» обращение в Службу 112 стало ещё проще и доступнее в первую очередь для людей с ограниченными возможностями.
Информационное взаимодействие Системы «112» организовано со всеми экстренными оперативными службами Санкт-Петербурга (пожарно-спасательная служба, полиция, скорая помощь и др.). Если происшествие требует привлечения нескольких служб, организуется комплексное реагирование, и карточки происшествия направляются сразу во все соответствующие экстренные оперативные службы.На фоне распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в конце марта были приостановлены все регулярные и чартерные полеты за рубеж. За пределами Российской Федерации оказались тысячи россиян. Правительством Российской Федерации были приняты срочные меры и разработан алгоритм вывоза российских граждан на родину.
Правительством Санкт-Петербурга был сформирован оперативный штаб по организации встречи наших соотечественников, в состав которого вошли представители Комитета по информатизации и связи.
Перед штабом стояло две важные задачи: как можно быстрее оформить прибывшим предписание на самоизоляцию или обсервацию, уточнить адрес фактического проживания, а также сформировать группы для централизованной транспортировки из аэропорта в различные районы города.
Так, в течение нескольких дней Комитетом по информатизации и связи была выполнена большая и ответственная работа по технической организации и обеспечению встреч и учета прибывающих.
Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» за один день была создана информационная система, в работе которой задействованы сотрудники Роспотребнадзора и Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
Деятельность сотрудников Роспотребнадзора связана с организацией учета прибывших в Санкт-Петербург рейсов с гражданами и оформлением постановлений о самоизоляции или обсервации. Простыми словами, информация о рейсе поступает в ведомство за день до прибытия борта. За это время формируются бригады, численностью от 8 до 18 человек, для встречи прибывших. Далее представители Роспотребнадзора поднимаются в самолет для проведения первичного обследования – измерения температуры, а также анкетирования людей на предмет адреса обязательного карантина. Непосредственно биологический материал на анализ у прибывших берут уже в аэропорту – для этого выделена специальная зона, которая закрыта для сторонних людей.
После того как сданы все анализы, люди проходят паспортный контроль и ждут, пока их багаж продезинфицируют. Параллельно сотрудники Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Комитета по информатизации и связи, а также Комитета по транспорту Петербурга распределяют всех по автобусам, которые доставляют людей до места проведения карантина.
СПб ГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного» и ГКУ «МФЦ» в рекордно короткие сроки в зоне прилета аэропорта Пулково организовало локально-вычислительную сеть на 16 рабочих мест для сотрудников Роспотребнадзора. Все рабочие места подключены к Единой мультисервисной телекоммуникационной сети, которая является единой надежной информационной инфраструктурой передачи данных исполнительных органов государственной власти нашего города и позволяет осуществлять межведомственное взаимодействие по защищенным каналам связи.
Для контроля ситуации СПб ГУП «АТС Смольного» были смонтированы камеры видеонаблюдения в зоне работы сотрудников Роспотребнадзора. Координировать работу ведомств при встрече эвакуационных рейсов помогает и развернутая СПб ГУП «АТС Смольного» на территории Аэропорта Пулково дополнительная базовая станция стандарта ТЕТРА.
«На постоянной основе в аэропорту Пулково дежурят специалисты СПб ГУП «СПб ИАЦ» и СПб ГУП «АТС Смольного», которые осуществляют проверку, мониторинг и поддержание работоспособности локально-вычислительной сети, видеокамер, базовой станции ТЕТРА, а также обеспечивают бесперебойную работу системы оформления постановлений» - рассказывает заместитель директора по развитию прикладных и интеграционных систем СПб ГУП «СПб ИАЦ» Павел Рыбальченко.
Самолеты прибывают и в будни, и в праздники, рано утром и поздно ночью. Нагрузка на ведомства, сотрудники которых встречают прибывающих граждан, серьезно возросла.
Несмотря на все сложности и существующий риск заболеть, сотрудники городского правительства, аэропорта, Роспотребнадзора, МВД, МЧС и других ведомств эффективно продолжают свою работу.
Благодаря слаженным действиям под управлением оперативного штаба за период с 6 апреля по 12 мая 2020 года встречено 23 авиарейса, 1 автоколонна. Учтены 1685 пассажиров: из них 218 направлены в обсервацию, 1467 граждан направлены на самоизоляцию. Все прибывшие граждане распределены для дальнейшей перевозки по 140 маршрутам, а необходимые данные переданы для дальнейшего контроля режима изоляции в структуры МВД.Инфраструктура предоставления госуслуг по принципу «одного окна» продолжает работать в условиях ограничений, принятых для нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Такой вывод сделан по результатам оценки работы МФЦ и портала госуслуг Санкт-Петербурга по состоянию на 17 апреля.
С 07.04.2020 по 10.04.2020 в период массовой выдачи результатов получения услуг петербуржцы получили более 60000 документов. На 35% больше чем среднедневные показатели выдачи в марте 2020 года.
С 11.04.2020 по 17.04.2020, когда МФЦ не работали, нагрузка на специалистов горячей линии МФЦ, консультирующей в штатном режиме, также выросла. Среднедневное число консультаций выросло на 43%.
Консультирование граждан проводится ежедневно с 09.00 до 21.00 по номеру телефона: 573-90-00. Автоматическое голосовое меню работает круглосуточно.
Число обращений на портал gu.spb,ru выросло на 26% по сравнению с аналогичным период в марте 2020.